Porshe Design
Инженеры Porsche Design черпают вдохновение из самых разных областей, порой далеких от технологий спортивного автомобилестроения, о которых сразу вспоминаешь, услышав название Porsche Design. Большое внимание специалисты марки уделяют авиационной и авиакосмической промышленности, которые, безусловно, лидируют в области применения высокотехнологичных материалов - от титана до углеволокна. Но этого было бы недостаточно или, во всяком случае, могло бы стать причиной появления исключительно узкопрофессиональных хронометрических приборов, если бы фирма не руководствовалась принципами, в основе которых лежит убеждение, что сущность каждого объекта определяется его функциональностью. А потому каждые проектируемые фирмой часы, прежде всего, должны ответить на два вопроса: предлагают ли они что-то новое в существующей форме? Несет ли новинка реальный прогресс потребителю? И только если на оба вопроса без колебаний можно ответить положительно, идея воплощается в продукт, который достоин носить имя Porsche Design. |
"В основе моей дизайнерской работы лежат, во-первых, четкое понятие свободы, которое заставляет из принципа подвергать сомнению все на свете, во-вторых, способность логично и осознанно использовать достигаемую таким образом свободу действий". В словах Фердинанда Александра Порше заключен основной творческий принцип одного из талантливейших творцов XX столетия, произведения которого обозначили фундаментальные этапы развития промышленного дизайна, как в проектировании автомобилей, так и в создании разного рода предметов.
Фердинанд Александр Порше (родился в 1935 году), сын Фердинанда-младшего (Ферри), внук основателя Porsche Фердинанда-старшего, начал свою карьеру в I960 году с экспериментального проекта "Формулы-2" по созданию более современного кузова (модель 787). В том же году он принял участие в разработке Spider 718 W-RS. Фердинанд Александр Порше по праву считается создателем легендарной модели 911, на разработку кузовного дизайна которой у него ушло около 3-4 лет (презентация состоялась в 1963 году). Параллельно он работал над совершенствованием дизайна модели 356, которая в то время уже считалась завершенной и, тем не менее, стала объектом многочисленных улучшений.
В 1964 году он явил миру модификацию Porsche 911 с кузовом "тарга".
В 1972 году вместе со своим отцом Фердинанд Александр основал небольшое бюро Porsche Design, специализирующееся на проектировании экспериментальных транспортных средств и других инновационных предметов. Отличительной чертой фирменного стиля Porsche Design стал агрессивный и технологичный дизайн, построенный на критериях функционализма и рассчитанный на крупное серийное производство. При этом бюро всегда занималось исключительно вопросами внешнего облика, не касаясь инженерной стороны дела. В сотрудничестве с IWC фирма начинает производство первого "абсолютно черного" хронографа.
В 1978 году представляет первый хронограф с компасом.
В 1980 году Porsche Design выпускает первый хронограф из титана, материала, который до тех пор никогда не использовался в часовом деле.
В 1998 году швейцарская Eterna с офисом в Гренхене приобретает часовую марку Porsche Design, продолжая производство на максимально качественном уровне и сохраняя сотрудничество с инженерами Porsche.
2000 - подготовлен хронограф PAT, сочетающий титан и алюминий.
2004 - после четырех лет разработок на свет появляется Indicator, первый в мире хронограф с цифровым отображением хронографических часов и минут. Выполненный в сотрудничестве в Полем Гербером, этот автоматический механизм может похвастаться наличием четырех барабанов (один из них относится к базовому механизму и три других - к хронографическим часам, минутам и десятым долям секунды), каждый их которых оснащен собственным приводом, и колебательной массой в форме дисков автомобиля Porsche Carrera GT. Титановый корпус диаметром 49 мм.