Большой Кондратьевский переулок, дом 12 стр.1
Телефоны: +7(495) 778-26-51, +7(499) 254-19-87, +7(499) 940-70-84
WhatsApp: +79015782651, Viber: +79015782651
Электронная почта: servictime.ru@mail.ru

Японские механизмы



Ремонт механизмов



Механизм SEIKO

Ha нашем рынке механизмы марки Seiko представлены несколькими модификациями для мужских механических часов и одной - для женских. Все еще можно встретить модели Seiko с устаревшими механизмами 7009 (17 камней) и 7019 (21 камень), на смену которым пришли калибры 7S26 (21 камень) и 7S36 (23 камня). Рассматривая Seiko, можно провести некоторые параллели с механизмами Orient. Кинематически механизмы обеих марок выполнены аналогично, хотя имеются и некоторые отличия. Так, в частности, в Seiko отсутствует мост автоподзавода и сам автоподзавод выполнен несколько иначе. Сравнивая механизмы Seiko и Orient, стоит отметить, что Seiko имеет более неприхотливый механизм автоподзавода. Даже в достаточно "древних" моделях редко можно обнаружить износ его деталей. Но, с другой стороны, этот узел очень критичен к смазке - зачастую часы не выхаживают положенного времени из-за загустевания смазки в эксцентрике, что сильно снижает эффективность подзавода.
Seiko можно назвать исполнение платины единым целым, а не "бутербродом", как в Orient'e. Отсутствие кнопки перевода дней недели - тоже положительная черта. Потому что, во-первых, меньше отверстий в корпусе - следовательно, часы лучше защищены от влаги, а во-вторых, механизм (это касается модели 7009) менее капризен благодаря тому, что в нем сокращено число рычагов.
В новых механизмах (7S26 и 7S36) конструкторы применили классическую систему корректировки календаря, заменив при этом металлические элементы на пластмассовые. Поэтому часы требуют более бережного отношения, особенно при установке времени и даты.
В часах спустя какое-то время может наблюдаться "вялый" ход, когда анкерный спуск работает нечетко. Одной из причин этого может быть разбалтывание отверстия под вал барабана. Отсюда -износ зубьев и опор осевых муфт. Исправить положение можно, стянув отверстия муфт барабана. Второй причиной нередко становится загустевание смазки, что мешает вилке перемещаться легко и свободно. В этом случае следует промыть палеты анкерной вилки и опорные камни моста. Seiko -одна из фирм, которые смазывают опорные камни анкерной вилки. При долгой эксплуатации часов смазка высыхает, мешая вилке четко работать.
Механизм Seiko Женский механизм Seiko имеет такие же недостатки, что и механизм Orient. Отличием их является лишь разное количество камней: в Seiko - 17, а в Orient - 21 камень.


Orient с механизмом 46943 Женский Orient с механизмом 55841 и 55941

ORIENT 46943

Одни из самых "народных", распространенных в нашей стране импортных часов - механические часы Orient с механизмом 46943 и его модификациями. Они достаточно просты, надежны и неприхотливы. Их основные неисправности - это резкое изменение точности хода и поломки календарной системы. Если часы вдруг стали резко спешить (порой до нескольких часов в сутки) или, наоборот, неимоверно отставать, то причина, как правило, кроется в слипании волоска баланса (это характерно даже для новых часов). Нужно промыть узел баланса, и часы станут ходить по-прежнему спокойно и уверенно. С календарной системой сложнее: часы особенно чувствительны к принудительному переключению числа и дней недели приблизительно с 22 до 4 часов утра, так как система календаря Orient - не мгновенного действия и состоит из пластмассовых колес. Слабым местом являются рычаги переключения дней недели, они имеют большой свободный ход, неточную подгонку и неоправданно сложную и, значит, ненадежную конфигурацию. Поэтому рычаги часто соскакивают, заклинивая календарный механизм, что порой приводит к поломке пластмассовых колес.
Основная проблема автоподзавода - это износ оси эксцентрика подшипника. Данный конструктивный недостаток часто усугубляется невысокой культурой обращения с часами их владельцев. Почему-то люди понимают необходимость ежегодного технического осмотра своего автомобиля, но с часами приходят в мастерскую, только когда они уже безнадежно "встали". И последнее об Orient - часы боятся боковых ударов. Порой впрессованные в платину стойки, на которых крепится мост, не выдерживают и вылетают из посадочных мест, хотя, как показывает практика, оси колес при этом не ломаются.
ORIENT 55941 Женский Orient представлен несколькими модификациями калибров 55841 и 55941. Им присущи почти все те же недостатки, кроме, пожалуй, проблем автоподзавода, так как сектор имеет меньшую массу, и ось подшипника изнашивается гораздо меньше. Однако механизм -более капризный (как и все женское!), чаще ломаются оси у анкерного и промежуточного колес. В более раннем механизме 55841 часто ломается рычаг перевода чисел, хвостовик которого, попадая в механизм, приводит к его остановке. Может быть перекален кончик вытяжного рычага, который ломается при резком и сильном выдергивании заводной головки из корпуса. Кроме того, часто срываются винты крепления механизма к корпусу, что, в свою очередь, может стать причиной других поломок.



Механизм CITIZEN

Ha нашем рынке механизм Citizen (автоподзавод, 21 камень, двойной календарь) достаточно распространен. В большинстве случаев он выпускается фабрикой MIYOTA. Это дочерняя фирма Citizen, занимающаяся разработкой и производством механизмов.
Характерной особенностью механизма фирмы Citizen (маркировку калибров на механизмах фирма почему-то не проставляет) является односторонний автоподзавод. Он менее эффективен, чем двусторонний, поэтому в моделях Citizen также установлен механизм ручного завода. Неопытные продавцы (доказывая этим свой псевдопрофессионализм) пытаются завести часы Citizen, слегка ударяя их боковой поверхностью о ладонь. Этого делать категорически нельзя! Следует пользоваться ручным заводом: двадцати оборотов достаточно, чтобы заставить часы идти; дальнейшее - дело автоподзавода.
Несмотря на кажущуюся сложность, механизм достаточно надежен. Он чуть более чувствителен к ударам, чем стандартные механизмы Seiko и Orient, так, при сильных ударах, как правило, ломаются оси анкерного и промежуточного колес.
Если вдруг часы заводятся только вручную, то, скорее всего, причина в том, что разболталось храповое колесо со свободным обратным ходом. Лучше, конечно, его заменить. Но можно попробовать иначе устранить дефект. Для этого специальным пуансоном в снятом с оси колесе надо уменьшить диаметр отверстия.
Секундные стрелки следует снимать двумя специальными "лапками" во избежание перекоса и неизбежно следующей за ним поломки оси секундного колеса.
Хочется отметить также несколько усложненный механизм корректировки даты. Колеса его выполнены из пластмассы, много пружинных элементов, и, как следствие, он достаточно капризен. Календарь часов также требует осторожности: число необходимо переключать аккуратно, не торопясь. Пружинные элементы в механизме сгруппированы в несколько деталей, поэтому при ремонте часов надо быть крайне осторожным: поломка даже одной пружины потребует замены всей детали.
Напоследок заметим, что при трясках и ударах часто откручиваются винтики крепления циферблата, попадая в механизм и блокируя его. Также ломаются заводные ключи -но здесь уже претензии надо предъявлять не к производителям механизмов, а к фирмам-сборщикам, которые допускают плохое крепление механизма в корпусе.
Механизм Citizen



по материалам журнала "Часовой бизнес"